Будущее наступило, вы готовы? НБКР утвердил порядок идентификации и верификации клиентов в удаленном режиме.

Очень хорошая новость для прогрессивных клиентов и банков.  Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от «13» мая 2020 года № №2020-П-12/27-1-(НПА) утвержден «Порядок идентификации и верификации клиентов в удаленном режиме», тем самым дан старт для банков обслуживать клиентов, на дистанционной основе.

Данное новшество разрешает банкам обслуживать клиентов без необходимости их прихода в банк. Конечно, не все операции разрешены и установлены максимальные пределы сумм для определенных банковских операций, однако политика цифровизации объявленная Президентом Кыргызской Республики набирает очередные обороты.

Основная особенность данных нововведений заключается в предоставлении возможности банкам осуществлять идентификацию и верификацию клиентов посредством их фотографий или видеосвязи. Клиенты, находясь дома или даже пребывая за рубежом, могут воспользоваться такой возможностью для совершения разрешенных операций. К примеру, отныне будет возможность осуществить переводы в целях оплаты товаров и услуг, между физическими лицами, оплаты любой государственной услуги или в пользу бюджета, пополнение и погашение электронных денег, даже получение наличных денежных средств и кредитов.

Такое нововведение можно приравнять к революции в области банковских отношений. Все о чем мы говорили лет 10 или 15 назад уже наступает, и теперь дело за самими банками. Каждый банк с учетом рекомендаций Национального банка Кыргызской Республики будет внедрять в зависимости от своих возможностей. Естественно любое новшество предполагает наличие рисков, об этом в своем документе подчеркивает регулятор и просит обратить на это внимание. Ведь финансирование терроризма, легализацию преступных доходов, уход от уплаты налогов, а также использование в мошеннических действий или на покупку запрещенных товаров никто не отменял, соответственно банки должны предпринять повышенные меры для недопущения наступления таких рисков.

Тем самым в очередной раз подтверждается, что банковский сектор является одним из образцовых секторов Кыргызской Республики и лидером во внедрении современных технологий при обслуживании клиентов, облегчая и создавая условия для оперативного решения задач наших граждан. Более того, Национальный банк Кыргызской Республики также проявил свою прогрессивную позицию среди всех государственных субъектов и взял на себя смелость предложить такие продвинутые новшества, которые направлены на решения самых актуальных задач стоящих перед обществом.

Джусупов Акылбек Тойчуевич

Начальник юридического департамента ОАО «РСК Банк»

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.