Очень хорошая новость для прогрессивных клиентов и банков. Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от «13» мая 2020 года № №2020-П-12/27-1-(НПА) утвержден «Порядок идентификации и верификации клиентов в удаленном режиме», тем самым дан старт для банков обслуживать клиентов, на дистанционной основе.
Данное новшество разрешает банкам обслуживать клиентов без необходимости их прихода в банк. Конечно, не все операции разрешены и установлены максимальные пределы сумм для определенных банковских операций, однако политика цифровизации объявленная Президентом Кыргызской Республики набирает очередные обороты.
Основная особенность данных нововведений заключается в предоставлении возможности банкам осуществлять идентификацию и верификацию клиентов посредством их фотографий или видеосвязи. Клиенты, находясь дома или даже пребывая за рубежом, могут воспользоваться такой возможностью для совершения разрешенных операций. К примеру, отныне будет возможность осуществить переводы в целях оплаты товаров и услуг, между физическими лицами, оплаты любой государственной услуги или в пользу бюджета, пополнение и погашение электронных денег, даже получение наличных денежных средств и кредитов.
Такое нововведение можно приравнять к революции в области банковских отношений. Все о чем мы говорили лет 10 или 15 назад уже наступает, и теперь дело за самими банками. Каждый банк с учетом рекомендаций Национального банка Кыргызской Республики будет внедрять в зависимости от своих возможностей. Естественно любое новшество предполагает наличие рисков, об этом в своем документе подчеркивает регулятор и просит обратить на это внимание. Ведь финансирование терроризма, легализацию преступных доходов, уход от уплаты налогов, а также использование в мошеннических действий или на покупку запрещенных товаров никто не отменял, соответственно банки должны предпринять повышенные меры для недопущения наступления таких рисков.
Тем самым в очередной раз подтверждается, что банковский сектор является одним из образцовых секторов Кыргызской Республики и лидером во внедрении современных технологий при обслуживании клиентов, облегчая и создавая условия для оперативного решения задач наших граждан. Более того, Национальный банк Кыргызской Республики также проявил свою прогрессивную позицию среди всех государственных субъектов и взял на себя смелость предложить такие продвинутые новшества, которые направлены на решения самых актуальных задач стоящих перед обществом.
Джусупов Акылбек Тойчуевич
Начальник юридического департамента ОАО «РСК Банк»




20 мая, 2020
souzbanks
Опубликовано в рубрике