ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана» в рамках проекта «Финансирования под залог складских свидетельств» обявляет конкурс по привлечению Консультанта по IT-решениям.
Мероприятия будут реализовываться при поддержке Проекта «Обеспечение доступа к рынкам» (ПОДР), который осуществляется в Кыргызской Республике с 2018 по 2023 годы. Реализуется Отделом реализации сельскохозяйственных проектов (ОРСП) Министерства сельского, водного хозяйства и развития регионов КР и финансируется Международным фондом сельскохозяйственного развития (IFAD).
Мероприятия Союза банков Кыргызстана будут осуществляться согласно подписанного грантового соглашения с ОРСП по разработке инновационных финансовых продуктов и содействию развития инноваций на финансовом рынке путем разработки новых или усовершенствованных финансовых продуктов, технологий, услуг, а также новых организационно-технических решений, которые являются уникальными или обладают более высокими технико-экономическими или иными показателями по сравнению с аналогами, представленными на финансовом рынке, являются конкурентоспособными и отвечают потребностям целевой группы ПОДР.
- Цель задания
Основная цель задания для консультанта состоит в оказании команде Союза банков Кыргызстана профессиональных консультационных услуг, по разработке и успешному внедрению финансового продукта, а так же вовлекаться в работу на всех этапах реализации Проекта. Консалтинг в разработке IT-решений, построения наиболее оптимальной инфраструктуры IT-систем, которые будут способствовать успешной разработке и внедрению инновационного финансового продукта для сельского хозяйства. Помимо актуальности и новизны предлагаемого продукта в рамках Проекта, инновационность финансового продукта, должна достигаться так же за счет внедрения новых цифровых систем внесения и учета складских помещений и складских свидетельств посредством разработки следующих баз данных:
— Единый электронный реестр товарных складов. Оператор Минсельхоз;
— Единый электронный реестр складских свидетельств. Оператор Госфиннадзор.
В дополнение при консультационном содействии, необходимо будет разработать и внедрить систему организации сделок и взаимодействия между складами, финансовыми институтами и заемщиками в лице сельхоз производителей (далее Платформа).
- Объем работ
— Предоставлять руководителю проекта, и другим членам команды Проекта технические и процедурные рекомендации по информационным технологиям;
— Постоянная консультация руководства и членов команды Проекта, в целях эффективной реализации проекта;
— Проведение должного анализа всех существующих IT-процессов внедряемых реестров и платформы в механизме финансирования под залог складских свидетельств;
— Подготовка и согласование технического задания для отобранной IT-компании по разработке и внедрению электронных реестров: а) складских помещений; б) простых и двойных складских свидетельств, а так же Платформы;
— Проведение мероприятий по консультированию с IT-компанией/ниями для реализации поставленных задач по развертыванию реестров и агрегатора.
— Оценка технического/их предложений и проведение обзора технической документации и руководств, подготовленных IT-разработчиком, отобранным для реализации поставленных задач по внедрению цифровых реестров и Платформы;
— Участие на всех этапах разработки и развертывания IT-решений в рамках Проекта;
— Обсуждение и реализация обеспечения IT-безопасности хранения данных;
— Обеспечение эффективного тестирования «промышленного» использования и дальнейшего сопровождения цифровых реестров и платформы агрегации информации, разработанных для реализации Проекта;
— Взаимодействие с IT-специалистами ключевых участников Проекта;
— Участие в модернизации бизнес и IT-процессов, связанных с разработкой и внедрением инновационного финансового продукта;
— Проведение переговоров с IT-специалистами финансовых структур;
— Изучение международного опыта реализации цифровых реестров и запуска Платформы, с целью улучшения механизма финансирования под залог складских свидетельств;
— Выявление недочетов, рисков, пробелов в IT-процессах реализуемых технических задач;
— Предложение и внесение необходимых дополнений и изменений в техническую документацию, направленных на эффективное функционирование IT-систем;
— Участие в тренингах Учебного центра СБК, направленных на повышение потенциала участников Проекта, в качестве спикера, в рамках своих компетенций;
— Предоставлять отчет о проделанной работе на ежемесячной основе Руководителю грантового проекта и техническому менеджеру проекта;
— Выполнять другие поручения Руководителя Грантового проекта и технического менеджера Проекта.
- Кандидат должен соответствовать следующим критериям и квалификационным требованиям:
- Высшее образование в области информационных технологий/финансов/экономики;
- 5-10-летний опыт управления комплексными IТ-проектами по оптимизации и моделированию бизнес процессов для финансово-кредитных институтов;
- Не менее 5 лет соответствующего опыта работы в финансово-кредитном секторе по IТ и автоматизации, и моделированию бизнес процессов;
- Успешная реализация не менее 1 проекта;
- Хорошие навыки в подготовке аналитических отчетов, проведении мониторинга количественных и качественных данных;
- Иметь навыки использования методик проектирования и разработки информационных систем, подготовки проектной документации по разработке программного обеспечения;
- Знание основ безопасности информационных систем;
- Наличие опыта разработки технических спецификаций, и оценки тендерных предложений.
- Хорошие навыки коммуникабельности, знания государственного и официального языков, технический английский язык.
- Высокое чувство ответственности, умение выполнять работу в сжатые сроки и в большом объеме. Хорошие навыки командной работы.
- Сроки
Данное задание будет осуществляться на основе оплаты за отработанное время, которое было рассчитано с учетом общего количества часов, в течении реализации Проекта: «Май 2021г. — Март 2022г.».
- Организационная структура и подотчетность
Консультант по IT-решениям работает под непосредственным руководством и подотчетен Руководителю Грантового проекта и Техническому менеджеру проекта.
Необходимо предоставить резюме с указанием опыта в реализации аналогичного/ых проекта/ов, в срок 20 мая 2021г., до 12:00, на email: sarybaev@ub.kg, с темой письма «Консультант по IT-решениям».
Что такое товарный склад и складское свидетельство, какие возможности они дают предпринимателям?
Под товарным складом понимается организация, которая осуществляет хранение товаров и одновременно оказывает услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, подготовки места складируемого товара и т.д. Товарный склад, как правило, имеет специально выделенное, обустроенное помещение, а также открытые площадки, предназначенные для хранения товаров в соответствии с режимом склада. Также, существует склады, которые осуществляют деятельность по хранению товаров с оказанием особых услуг по сохранению товара (элеваторы, холодильники, овощехранилища, и т. д.). Согласно Закона КР «О товарных складах и складских свидетельствах» услугу по товарному складу могут оказывать юридические лица, которые успешно прошли регистрацию и получили соответствующие свидетельство в уполномоченном госоргане и были внесены в единый реестр.
Складское свидетельство, это не просто свидетельство о принятии товара на склад, но также и ценная бумага. Законодательство КР на сегодняшний день различает простое складское свидетельство и двойное складское свидетельство.
Простое складское свидетельство выдается товарным складом в подтверждение того, что товар находится на складе и будет выдан предъявителю. То есть другими словами его можно продать. Но оно не может быть предметом залога.
Двойное складское свидетельство состоит из складского свидетельства и залогового свидетельства (варрант). Этот документ выписывается на конкретного поклажедателя и передаются по индоссаментам. Индоссамент — это передаточная надпись, на ценной бумаге удостоверяющая переход всех или части прав по этому документу к другому лицу. Держатель двойного складского свидетельства может отделить залоговое свидетельство от складского и передать кредитору, чтобы получить заемные средства.