Союз банков Кыргызстана принял участие в заседании Конституционного совещания

Союз банков Кыргызстана принял участие в заседании Конституционного совещания и внес свои критические замечания и предложения к проекту Конституции Кыргызской Республики.

Так, предложения и замечания касались следующих аспектов:

— включения в преамбулу Проекта положений, что народ Кыргызстана подтверждает приверженность целям построениям свободного и независимого демократического государства, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, здоровье, права и свободы; стремится утвердить верховенство права;

включения конституционных гарантий запрета на: рабство, торговлю людьми; на эксплуатацию детского труда; на уголовное преследование за распространение информации, порочащей честь и достоинство личности; на произвольное лишение жилища;

— отражения абсолютного права человека: на повторное рассмотрение дела вышестоящим судом; в соответствии с международными договорами обращаться в международные органы по правам человека за защитой нарушенных прав и свобод; на владение, пользование и распоряжение своим имуществом, результатами своей деятельности; каждого на забастовку (в Проекте такое право предоставлено лишь гражданам); каждого на участие в культурной жизни и доступ к ценностям культуры; а также других основополагающих принципов определяющих суть социального, демократического, правового государства.

Особый акцент в замечаниях Союза банков Кыргызстана был уделен официальному толкованию норм законодательства. Согласно чч.1,2 ст.31 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах», в случае обнаружения неясностей в нормативных правовых актах, неправильной или противоречивой практики их применения, дается официальное толкование (разъяснение). Официальное толкование (разъяснение) нормативного правового акта или его структурного элемента, за исключением Конституции, осуществляется нормотворческим органом или должностным лицом, принявшим или издавшим этот акт, путем принятия нормативного правового акта. Толкование нормативных правовых актов является необходимой предпосылкой для правильного осуществления норм права, поскольку если отсутствует всестороннее и глубокое понимание смысла правовых норм невозможно правовое регулирование общественной жизни, укрепление законности. Для хозяйствующих субъектов Кыргызстана процесс толкования весьма актуален и неизбежен при заключении сделок и договоров, разрешении споров в судах, взаимодействии с государственными органами и т.д.

Однако Проект не предусматривал в полномочиях Жогорку Кенеша право давать официальное толкование принятого им закона. Во избежание образования правового вакуума, СБК было предложено изложить п.2 ч.2 ст.70 Проекта в следующей редакции: Жогорку кенеш принимает законы и дает их официальное толкование.

Кроме того, Союзом банков Кыргызстана было указано на необходимость обеспечения системы сдержек и противовесов между ветвями государственной власти, сохранения между ними баланса и гармоничного взаимодействия.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.