При поддержке Союза банков Кыргызстана, состоялся Mastercard форум, посвященный развитию технологий, защите клиентов банков и противодействию мошенничеству. Мероприятие собрало представителей коммерческих банков, работающих с системами фрод мониторинга транзакций, процессингами, а также системами отчетности по картам.
Форум по рискам и технологиям открыл Антон Бороздин, директор по развитию бизнеса Mastercard в странах Центральной Азии. В своем выступлении он обозначил основные мировые тренды в сфере платежей. Согласно проведенным опросам, во-первых, это потребность в инновациях для государственных учреждений, особенно в сегментах здравоохранения, образования и общественного транспорта. Во-вторых, топ-требования к платежам в современном мире: безопасность банковского счета, безопасность личных данных и скорость процесса. Также важным аспектом безналичного образа жизни является отношение потребителей к цифровым технологиям. «По данным опроса Mastercard Innovation Index* в России, Украине и Турции самый высокий показатель активных пользователей цифровых инноваций – 27% населения. Это на порядок больше, чем в Центральной, Восточной или Западной Европе. Цифровые пользователи в указанных странах интенсивно используют смартфоны, планшеты и смарт-часы для оплаты товаров, и предпочли бы идентификацию по отпечаткам пальцев PIN-коду. Соответственно, безопасность и удобство платежей, производимых с различных гаджетов, приобретает архиважное значение», – отметил Антон Бороздин.
Дмитрий Воронин, менеджер по технологиям Mastercard в странах Центральной Азии, в своей презентации объяснил базовые принципы работы улучшенной версии технологии бесконтактных платежей PayPass 3.0. Также он детально остановился на новых возможностях технологии защиты электронной коммерции 3DSecure 2.0. Среди них: предотвращение неавторизованных транзакций (даже в случае кражи или клонирования номера карты), усовершенствованные наборы данных для систем аутентификации на основе риск-анализа и аутентификация пользователя вне механизма оплаты (для нефинансовых сервисов). Кроме глубокого анализа технологических усовершенствований, Дмитрий Воронин в своей презентации систематизировал принципы и типы отчетности банков по финансовым операциям.
Первый блок форума завершил Михаил Агашков, директор по развитию и инновациям Mastercard в HGEM регионе (High Growth European Markets), представив краткий обзор процессов авторизации, клиринга и расчетов. Все участники конференции также узнали о возможности дополнительного обучения для сотрудников банков в рамках открытых тренингов глобальной Академии Mastercard. «Academy on the Web позволяет посещать занятия по управлению рисками, деятельности эмитентов, возвращению платежей и прочие в режиме реального времени. Такой подход упрощает сотрудникам банков доступ к актуальной информации от ведущих специалистов отрасли», – подытожил Михаил Агашков.
Финальный блок «Управление рисками и противодействие мошенничеству» провел Евгений Балезин, управляющий по борьбе с мошенничеством Mastercard в HGEM регионе (High Growth European Markets). Его презентация затронула вопросы, касающиеся структуры управления фрод рисками и стандартов контроля за потерями от мошенничества. Среди превентивных сервисов, которые Mastercard предоставляет своим клиентам, стоит выделить оптимизацию бизнес-процессов за счёт управления рисками мошенничества и контроль за целостностью глобальной платёжной инфраструктуры. «Мы постоянно совершенствуем инновационные сервисы, позволяющие обезопасить картодержателей Mastercard и помочь им избежать фрод угроз. Эффективные результаты дает взаимодействие и обмен опытом с целью повышения защищённости и удовлетворённости держателей карт, а также управление рисками при растущем и усложняющемся бизнесе», – отметил Евгений Балезин.
Форум, посвященный рискам и технологиям Mastercard, также был проведен в г. Душанбе при активной поддержке Национального банка Таджикистана. Подобные мероприятия дают возможность своевременно ознакомить всех специалистов отрасли с современными технологиями предотвращения рисков мошенничества и механизмами противодействия им, тем самым улучшить защищенность платежей и качество сервиса для картодержателей Mastercard в странах Центральной Азии.