ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана» в рамках проекта «Обеспечение доступа к рынкам» начинает реализацию мероприятий по внедрению и развитию механизма Финансирования под залог складских свидетельств.
Проект «Обеспечение доступа к рынкам» (ПОДР) осуществляется в Кыргызской Республике с 2018 по 2023 годы. Реализуется Отделом реализации сельскохозяйственных проектов (ОРСП) Министерства сельского, водного хозяйства и развития регионов КР и финансируется Международным фондом сельскохозяйственного развития (IFAD).
Мероприятия Союза банков Кыргызстана, будут осуществляться согласно подписанного грантового соглашения с ОРСП по разработке инновационных финансовых продуктов и содействию развития инноваций на финансовом рынке путем разработки новых или усовершенствованных финансовых продуктов, технологий, услуг, а также новых организационно-технических решений, которые являются уникальными или обладают более высокими технико-экономическими или иными показателями по сравнению с аналогами, представленными на финансовом рынке, являются конкурентоспособными и отвечают потребностям целевой группы ПОДР.
Для реализации поставленных задач, объявляется конкурс по привлечению Консультанта по сельскому хозяйству.
1. Цель задания
Основная цель настоящего задания состоит в оказании команде Грантового проекта профессиональных консультационных услуг, по разработке и успешному внедрению нового финансового продукта, а так же вовлекаться в работу на всех этапах реализации Проекта. Консалтинг в разработке продукта и гармонизации с бизнес-процессами сельхоз производителей, а также процедурами ведения бизнеса, логистики транспортировки и хранения сельхоз продуктов.
2. Объем работ
— Предоставлять руководителю проекта, и другим членам команды Грантового проекта технические и процедурные рекомендации, постоянная консультация участников проекта в целях эффективной реализации проекта;
— Проведение должного анализа всех существующих бизнес-процессов сельхоз производителей для внедрения механизма финансированию под залог складских свидетельств;
— Сбор данных о действующих складах, крупных и средних сельскохозяйственных субъектов и внесение в общий реестр Грантового проекта;
— Тесное взаимодействие с Министерством сельского, водного хозяйства и развития регионов Кыргызской Республики;
— Регулярное предложение наиболее оптимальных решений для успешной реализации Грантового проекта;
— Участие в модернизации бизнес-процессов, связанных с разработкой и внедрением инновационного финансового продукта;
— Участие в проведении переговоров с представителями сельского хозяйства, финансовыми структурами и организациями.
— Изучение международного опыта обращения складских свидетельств и финансирования под их обеспечение, для дальнейшей гармонизации и улучшения механизмов финансирования под залог складских свидетельств;
— Выявление недочетов, рисков, пробелов в механизме выпуска, обращении, погашении складских свидетельств складскими помещениями;
— Предложение и внесение необходимых дополнений и изменений во внутренние процедурные документы, направленные на эффективное функционирование системы финансирования под залог складских свидетельств в деятельности субъектов сельского хозяйства;
— Участие в образовательных тренингах Учебного центра в качестве спикеров, в презентациях в рамках своих компетенций;
— Предоставлять отчет о проделанной работе на ежемесячной основе Руководителю грантового проекта и техническому менеджеру проекта;
— Выполнять другие поручения Руководителя Грантового проекта и технического менеджера Проекта.
3. Сроки
Данное задание будет осуществляться на основе оплаты за отработанное время, которое было рассчитано с учетом общего количества часов, в течении реализации Проекта: «Июнь 2021г. — Март 2022г.».
4. Организационная структура и подотчетность
Консультант по сельскому хозяйству подотчетен и работает под непосредственным руководством Руководителя Грантового проекта и Технического менеджера проекта.
Необходимо предоставить резюме с указанием опыта в реализации аналогичного/ых проекта/ов, в срок до 12:00 23 июня 2021г., на email: sarybaev@ub.kg, с темой письма «Консультант по сельскому хозяйству».
______________________________________________________
Что такое товарный склад и складское свидетельство, какие возможности они дают предпринимателям?
Под товарным складом понимается организация, которая осуществляет хранение товаров и одновременно оказывает услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, подготовки места складируемого товара и т.д. Товарный склад, как правило, имеет специально выделенное, обустроенное помещение, а также открытые площадки, предназначенные для хранения товаров в соответствии с режимом склада. Также, существует склады, которые осуществляют деятельность по хранению товаров с оказанием особых услуг по сохранению товара (элеваторы, холодильники, овощехранилища, и т. д.). Согласно Закона КР «О товарных складах и складских свидетельствах» услугу по товарному складу могут оказывать юридические лица, которые успешно прошли регистрацию и получили соответствующие свидетельство в уполномоченном госоргане и были внесены в единый реестр.
Складское свидетельство, это не просто свидетельство о принятии товара на склад, но также и ценная бумага. Законодательство КР на сегодняшний день различает простое складское свидетельство и двойное складское свидетельство.
Простое складское свидетельство выдается товарным складом в подтверждение того, что товар находится на складе и будет выдан предъявителю. То есть другими словами его можно продать. Но оно не может быть предметом залога.
Двойное складское свидетельство состоит из складского свидетельства и залогового свидетельства (варрант). Этот документ выписывается на конкретного поклажедателя и передаются по индоссаментам. Индоссамент — это передаточная надпись, на ценной бумаге удостоверяющая переход всех или части прав по этому документу к другому лицу. Держатель двойного складского свидетельства может отделить залоговое свидетельство от складского и передать кредитору, чтобы получить займ.