ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана» в рамках проекта «Обеспечение доступа к рынкам» реализует мероприятия по внедрению и развитию механизма Финансирования под залог складских свидетельств.
Мероприятия Союза банков Кыргызстана, будут осуществляться согласно подписанного грантового соглашения с ОРСП по разработке инновационных финансовых продуктов и содействию развития инноваций на финансовом рынке путем разработки новых или усовершенствованных финансовых продуктов, технологий, услуг, а также новых организационно-технических решений, которые являются уникальными или обладают более высокими технико-экономическими или иными показателями по сравнению с аналогами, представленными на финансовом рынке, являются конкурентоспособными и отвечают потребностям целевой группы ПОДР.
Для реализации поставленных задач, объявляется конкурс по привлечению Консультанта по финансовым продуктам.
Проект «Обеспечение доступа к рынкам» (ПОДР) осуществляется в Кыргызской Республике с 2018 по 2023 годы. Реализуется Отделом реализации сельскохозяйственных проектов (ОРСП) Министерства сельского, водного хозяйства и развития регионов КР и финансируется Международным фондом сельскохозяйственного развития (IFAD).
- Цель задания
Основная цель настоящего задания состоит в оказании команде Проекта профессиональных консультационных услуг, по разработке и успешному внедрению нового финансового продукта, а так же вовлекаться в работу на всех этапах реализации Проекта. Всесторонний консалтинг в развитии продукта и гармонизации с бизнес-процессами банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и других финансовых институтов, а также с процедурами финансирования, в соответствии с требованиями по управлению кредитными рисками финансово-кредитных учреждениях.
- Объем работ
— Предоставлять руководителю проекта, и другим членам команды Грантового проекта технические и процедурные рекомендации, постоянная консультация участников проекта в целях эффективной реализации проекта;
— Проведение должного анализа всех существующих бизнес-процессов банков, МФО, страховых компаний и других финансовых институтов для внедрения механизма финансирования под залог складских свидетельств;
— Регулярное предложение наиболее оптимальных решений для успешной реализации проекта;
— Участие в модернизации бизнес-процессов, связанных с разработкой и внедрением инновационного финансового продукта Проекта;
— Участие в проведении переговоров с банками, МФО, страховыми компаниями, складами, сельхоз производителями и другими структурами и организациями.
— Изучение международного опыта обращения складских свидетельств и финансирования под их обеспечение, для дальнейшей гармонизации и улучшения механизмов финансирования под залог складских свидетельств;
— Выявление недочетов, рисков, пробелов в механизме выпуска, обращении, погашении складских свидетельств и финансировании на их основе;
— Предложение и внесение необходимых дополнений и изменений во внутренние процедурные документы, направленные на эффективное функционирование системы финансирования под залог складских свидетельств в деятельности финансово-кредитных учреждений, страховых компаний;
— Участвовать во встречах, тренингах, круглых столах и других мероприятиях Проекта, а так же ОРСП и других партнеров;
— Тесное взаимодействие с финансовыми институтами, регуляторами и государственными органами (Минсельхоз, НБКР, Госфиннадзор);
— Участие в образовательных тренингах Учебного центра в качестве спикера, в рамках своих компетенций;
— Предоставлять отчет о проделанной работе на ежемесячной основе Руководителю проекта и техническому менеджеру;
— Выполнять другие поручения Руководителя Грантового проекта и технического менеджера Проекта.
- Сроки
Данное задание будет осуществляться на основе оплаты за отработанное время, которое было рассчитано с учетом общего количества часов, в течении реализации Проекта: «Май 2021г. — Март 2022г.».
- Организационная структура и подотчетность
Консультант по финансовым продуктам подотчетен и работает под непосредственным руководством Руководителя Грантового проекта и Технического менеджера проекта.
Необходимо предоставить резюме с указанием опыта в реализации аналогичного/ых проекта/ов, в срок до 21 мая 2021г., до 12:00, на email: sarybaev@ub.kg, с темой письма «Консультант по финансовым продуктам».
Что такое товарный склад и складское свидетельство, какие возможности они дают предпринимателям?
Под товарным складом понимается организация, которая осуществляет хранение товаров и одновременно оказывает услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, подготовки места складируемого товара и т.д. Товарный склад, как правило, имеет специально выделенное, обустроенное помещение, а также открытые площадки, предназначенные для хранения товаров в соответствии с режимом склада. Также, существует склады, которые осуществляют деятельность по хранению товаров с оказанием особых услуг по сохранению товара (элеваторы, холодильники, овощехранилища, и т. д.). Согласно Закона КР «О товарных складах и складских свидетельствах» услугу по товарному складу могут оказывать юридические лица, которые успешно прошли регистрацию и получили соответствующие свидетельство в уполномоченном госоргане и были внесены в единый реестр.
Складское свидетельство, это не просто свидетельство о принятии товара на склад, но также и ценная бумага. Законодательство КР на сегодняшний день различает простое складское свидетельство и двойное складское свидетельство.
Простое складское свидетельство выдается товарным складом в подтверждение того, что товар находится на складе и будет выдан предъявителю. То есть другими словами его можно продать. Но оно не может быть предметом залога.
Двойное складское свидетельство состоит из складского свидетельства и залогового свидетельства (варрант). Этот документ выписывается на конкретного поклажедателя и передаются по индоссаментам. Индоссамент — это передаточная надпись, на ценной бумаге удостоверяющая переход всех или части прав по этому документу к другому лицу. Держатель двойного складского свидетельства может отделить залоговое свидетельство от складского и передать кредитору, чтобы получить займ.